![](http://sc47it.ucoz.ru/fotogr/lasina.jpg)
Ирина Павловна
Лазина
Педагогический стаж - 20 лет
Квалификационная категория- Высшая (подтверждена в 2007 году)
Образование - Высшее (Окончила художественно-графический факультет ЛГПИ в 1989 году )
Повышение квалификации: курсы «декоративно-прикладного искусства» в ЛИРО 2006 год; курсы по черчению в ЛИРО 2007 год; курсы «Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства» в ЛИРО 2008 год
Звания, награды, поощрения:
Повышение квалификации: курсы «декоративно-прикладного искусства» в ЛИРО 2006 год; курсы по черчению в ЛИРО 2007 год; курсы «Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства» в ЛИРО 2008 год
Звания, награды, поощрения:
Победитель в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм» XVII городского профессионального конкурса «Учитель года – 2010».
Грамота от управления образования города Липецка «За подготовку победителей и призеров городской предметной олимпиады» (3 место) 2002 г
Благодарственное письмо от ГУЗ «Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» за подготовку работы «Красота спасет мир!» (1 место) 2006 г.
Диплом от департамента образования администрации города Липецка лауреату городского профессионального конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Социально-педагогическая» 2008 г.
Почетная грамота от комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО за подготовку учащейся (Рягузову Александру) в пятом международном конкурсе детского рисунка «На лучшую открытку Арт Город» 2009 г.
Увлечения: Декоративно-прикладное искусство (батик), разведение садовых цветов
« Не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть
и не может быть иным»
(Л. Толстой).
Как я стала учителем? Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, любить… После окончания школы передо мной не стоял вопрос, куда пойти учиться. Закончив техническое училище № 20 на чертежника-конструктора архитектурно-строительного профиля с красным дипломом, у меня появилась потребность учить чертить других людей. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Закончив художественно-графический факультет Липецкого государственного педагогического института, начала работу в сельской школе. Вот уже 20 лет прошло, а мой энтузиазм не погас. Мне также хочется, чтобы дети любили меня так, как я в свое время полюбила своего учителя черчения. Всё имеет свои истоки. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. «Ребенок не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» (Плутарх). Чтобы вызвать у ребенка мотивацию к обучению, нужно приложить все свои таланты: артистизм и импровизацию, педагогические знания и методики, индивидуальный и дифференцированный подход и много-много всего. Я провожу уроки - викторины, путешествия в сказку, лекции, практические и комбинированные уроки, развивающие и проблемные. На уроках изобразительной деятельности и декоративного рисования применяю разнообразие техник и материалов. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Последние два года я работаю учителем изобразительного искусства в художественно-графических классах. Уроки изобразительного искусства провожу по программе Б. М. Неменского, которые составлены таким образом, чтобы помочь ученику осознать картину мира, прожить в нем кусочек чужой жизни, ощутить теплоту, почувствовать гармонию в этом цельном многокрасочном мире. «…Учитель должен обладать большой широтой знаний, во-первых, в том искусстве, которое он преподает, во-вторых, во всех смежных областях культуры. Он должен быть Носителем Культуры. Учителя всех предметов искусства должны обрести этот статус в глазах своих учеников, их родителей, своих коллег» (Б. М. Неменский) В педагогике нужно многое знать, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии позиций и подходов важно выбрать нужную для себя собственную позицию. «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы) И я учусь. Учусь все время, поэтому почти ежегодно, посещаю курсы повышения квалификации, знакомлюсь с новыми методиками преподавания и навыками компьютерной грамотности. Во внеклассной работе вместе с детьми готовим работы (живописные, графические или в технике батик) для участия в городских и областных конкурсах детских рисунков. Часто вижу блеск в глазах своих учеников, когда они получают очередную грамоту, диплом или благодарственное письмо. Какую гордость я испытываю за них! Моя педагогическая философия: не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Мои педагогические заповеди: - верь в своего ученика; - понимай и принимай его таким, какой он есть; - уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен; - искренне разделяй с ним удачи и огорчения. Требования к себе: - будь открытым к детям, терпимым к ним; ищи в них, прежде всего - лучшее; - вдохновляй своих учеников на добрые поступки. - возбуждай жажду познания; - дай своему ученику возможность гордиться собой. Очень важным для успешной работы в школе, я считаю, хорошие отношения в коллективе, где не только помогут методическим советом, но всегда выслушают и поддержат в трудную минуту. Сама я также стараюсь относиться к коллегам с пониманием, доброжелательно и корректно. Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать. Важно лишь одно: пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть нравственно-эстетические качества, привитые мною, помогут им быть творческими и добрыми людьми!
Твори добро!
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй и спеши!
Не ради славы или сладостей,
А по велению души!
Когда кипишь судьбой униженный
Ты от бессилья и стыда-
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой!
Остынь!
Поверь действительно.
Все встанет на свои места
Ты сильный!
Сильные не мстительны!
Оружье сильных — доброта! .
воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть
и не может быть иным»
(Л. Толстой).
Твори добро!
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй и спеши!
Не ради славы или сладостей,
А по велению души!
Когда кипишь судьбой униженный
Ты от бессилья и стыда-
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой!
Остынь!
Поверь действительно.
Все встанет на свои места
Ты сильный!
Сильные не мстительны!
Оружье сильных — доброта! .