Светлана Анатольевна
Телегина


Год рождения: 1966
Образование: высшее
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория: высшая
Тема самообразования: «Осуществление личностно-ориентированного подхода при изучении табличных случаев умножения и деления»

В 2002 году решила освоить учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под редакцией члена-корреспондента Российской академии образования, профессора Виноградовой Н.Ф. Телегина С.А первой начала работать по новой программе. Ее привлекли концептуальные идеи УМК—смена приоритетов целей начального образования (обучение и развитие личности каждого ребенка в зоне его ближайшего развития, формирование активной, рефлексивной позиции ученика и др.), интеграция школьных предметов с целью целостного восприятия окружающего ребенка мира. Результаты работы показали, что использование УМК позволяет перестроить обучение в начальной школе с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. Анализируя деятельность учащихся на уроке, пришла к выводу, что ученики творчески подходят к инструкции учителя, к выполнению заданий по образцу, более осознанно относятся к результативности своей работы, радуясь успехам, исправляя промахи и ошибки. Условия свободного выбора детьми, предлагаемых педагогом, заданий, упражнений способствуют повышению их творчества, развивают чувство ответственности и долга. Хочется отметить, что работая по учебно-методическому комплекту, педагог без труда добивается выполнения детьми требований обязательного минимума содержания начального образования, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ, проведенных в четвертом классе у учителя Телегиной С.А. (успеваемость—100%, качество ЗУН по математике—65%; по русскому языку—62%) . И более того, УМК обеспечивает повышенный уровень содержания образования, который необходим для плавного перехода в среднее звено обучения, к изучению таких серьезных тем, как «Фонетика», «Морфология», «Лексика», «Периметр и площадь фигур и др. Новое содержание учебного материала диктует учителю принципиально иные—по сравнению с традиционными формы и методы обучения младших школьников. Помимо фронтальной работы, педагог, обучая младших школьников по данному комплекту, широко практикует индивидуальные и групповые методы, работу в парах, использование ИКТ. Информационно-рецептивный и репродуктивный методы обучения становятся в рамках данного УМК неактуальными, им на смену приходят методы проблемного обучения. Каждый из предметов УМК имеет собственную изюминку, отличающую его от традиционного преподавания. В первом классе появляется новый курс «Грамота», который позволяет с первых дней построить целостное обучение, специально направленное на отработку определенных учебных действий, которые являются едиными для предметов, ранее изучающихся отдельно. Особенностью данного курса является значительно увеличенный по времени подготовительный период, обеспечивающий мягкую адаптацию ребенка к дальнейшему школьному обучению, последовательное введение в языковую и математическую действительность, постепенную подготовку руки ребенка к письму.